СБиС++ Электронная отчетность и документооборот
1С:Линк

Уполномоченная бухгалтерия

Главная / Уполномоченная бухгалтерия

СБиС++ заботится об удобстве своих клиентов. В настоящее время нашими разработчиками реализована специальная версия программы — «СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий». Она предназначена для компаний, которые по роду своей деятельности или в силу структурных особенностей формируют и сдают отчетность за несколько налогоплательщиков.

В подобных случаях, как правило, создается уполномоченная бухгалтерия — централизованная бухгалтерия, являющаяся уполномоченным налоговым представителем своих клиентов, использующая единую базу данных и один сертификат открытого ключа для документооборота.

Так, уполномоченными бухгалтериями являются:

  • централизованные бухгалтерии крупных бюджетных структур (управление образования, управление здравоохранения), отчитывающиеся по большому количеству налогоплательщиков;
  • централизованные бухгалтерии крупных коммерческих предприятий, холдингов.

Однако сфера применения «СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий» этим не органичивается. Программа с успехом используется фирмами, которые оказывают услуги по подготовке и отправке отчетности налогоплательщикам— аудиторскими и консалтинговыми компаниями и т. п.

«СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий»

Позволяет формировать отчетность нескольких организаций-налогоплательщиков в одной пользовательской базе, а ее передача в налоговые органы производится одним отправителем с единой электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Нормативной базой, в соответствии с которой функционирует данная система, являются положения статей 27-29 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006).

Главной особенностью «СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий» является то, что в любой момент работы с  системой уполномоченная бухгалтерия имеет четкое представление о том, с какой именно организацией-налогоплательщиком ведется работа в настоящий момент. Вся введенная информация (отправитель, налогоплательщик, получатель, отчетный период), необходимая для дальнейшей работы с отчетностью, отражается на главной странице рабочей области системы:

Преимущества, которые получает централизованная бухгалтерия, работающая в режиме уполномоченной бухгалтерии, заключаются в следующем:

  • в единой базе данных только один раз достаточно ввести сведения о налогоплательщике;
  • достаточно одного ключа и сертификата ключа ЭЦП — не нужно стопки дискет для отправки отчетности по всем налогоплательщикам;
  • в качестве приложений к отчетам налогоплательщиков автоматически отправляются электронные документы, подтверждающие факт сдачи отчетности (в тех случаях, когда этого требуют нормативные документы ФНС России).

Для уполномоченных представителей, работающих в режиме уполномоченной бухгалтерии, актуально второе из вышеуказанных преимуществ. Кроме того, с 1 января 2006 года, система тарификации для уполномоченных представителей предусматривает фиксированную оплату за каждый отправленный в налоговый орган документ.